Блог

Где делают лучшие российские трактора

В последнее время наша страна всё больше и больше заявляет о новых проектах в разных сферах народного хозяйства, так уж получилось, что если не сейчас брать быка за рога, то завтра может быть уже и поздно. Надо строить новые дороги, кормить Россию своим урожаем и, конечно же, загружать свои заводы. И в этом плане без своей, отечественной техники, уж точно никуда. Поэтому с очередной блогерской проверкой я отправился в Чебоксары, тракторную столицу России, где находится крупнейший российский производитель бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники - завод ОАО «Промтрактор», который выпускает свою продукцию под брендом «ЧЕТРА». Кроме этого, на мощностях предприятия под брендом «Агромаш» собираются ещё трактора и комбайны сельхозназначения.
687d2c6facaa8b615865cb08e92d95d0.jpg
Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов началось 12 января 1972 года, а уже 30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с. Но официальной датой рождения считается 25 октября 1975 года. Именно в этот день был принят ОТК первый бульдозер Т-330, произведенный здесь. С годами производственная линейка расширялась, например, 7 мая 1977 года на базе трактора Т-330 был собран опытный образец трактора-трубоукладчика, предназначенного для укладки труб большого диаметра в траншею, столь нужного для нашей нефтегазовой промышленности. 28 декабря 1993 года через процесс акционирования, предприятие приобретает сегодняшнее имя - ОАО «Промтрактор», а в июне 2005 входит в «Концерн «Тракторные заводы». Это один из крупнейших российских машиностроительных холдингов, объединяющий 17 производственных площадок, как у нас, в России, так и за рубежом, производящих от дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, до вагонов, а также военного машиностроения (например, в состав холдинга входит единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты).

2. Попадая сюда, сразу бросаются в глаза масштабы производства, конечно, на территории более чем 16 гектаров есть, где развернуться.
583b586a6d94d63f531911c9e132c4a2.jpg
3. Если честно, меня уже не удивить современными обрабатывающими центрами «Mazak» (Япония), но не упоминуть о них, тоже права не имею. Значит, у них в плане модернизации всё впорядке, и менеджмент движется в правильном направлении.
565a038a8a639998c1bf230f57e153ff.jpg
4. Ещё одни заморские друзья трудятся на благо нашей экономики.
3bbeaa1f447f7b34016a25d14f31dc22.jpg
5. Опять особо критичные сделают замечание, а где же наше? И такое есть у меня на «Промтракторе». Вот, например, Ивановские станки, купленные не так давно. Да, оказывается, Иваново не только город невест, а ещё и на станкостроительную столицу России претендовать имеет право. Вот так, ни дня без открытия.
cd60af00d44ecff29155bb973bb6ae0c.jpg
6. Ещё одно, что я открыл для себя новое, так это то, что по заводу ездят вот такие роботизированные принеси-подай тележки, так называемые робокары.
ab9a234dd8500f41144c2fb4602d6d6d.jpg
7. Цех трансмиссий
c4752f4fee640df7caf87631b877d4bb.jpg
8.
649d21b356d680eee8e970f52788ae87.jpg
9.
3354d050d21b6942c24b76e16855e094.jpg
10.
0f4d5092f658e8c0e94d2a15a02f3d98.jpg
11.
e644806bcd979eef14bf0d6514370a4c.jpg
12.
931a6ec1ffa64825ce523ccd94aad870.jpg
13. Колеса, колесики, колесища)
3c83b6eacf06f87ab53e5ba68d78f2c0.jpg
14.
68481bbefdabc7683d8f135b1f641e0e.jpg
15.
bc7ec67176c10219044e69a8d96cfa61.jpg
16.
1c0ba824b87199c02aa2da8508e36b8d.jpg
17. А чтобы качество всегда было на высоте, самые ответственные узлы рамы бульдозера - лонжероны, и другие важные детали тракторов, варятся на этом японском роботизированном сварочном комплексе Fanuc.
614fe2cc8ae6ae392d204014024d120f.jpg
18.
969f55c9312a0551ff477d8da30238d0.jpg
19.
b9c705376b52822afcc88af37af87414.jpg
20.
f8024e5b262ad0fffeee312d82f205cc.jpg
21.
5e18e7efac175d8719eb0fa6cec41286.jpg
22. Как тут всё меняется, нам тут же продемонстрировали. Вот, например, минут за 5 прямо при нас лототип «Концерна «Тракторные заводы» сделали, а раньше такое только снилось. Могли бы и мой сделать, если бы я здесь подольше задержался, но увы, значит в другой раз.
ab80306d3f904e2af20ae0cd6552a1b4.jpg
23. Я уже привык, что на каждом машиностроительном заводе рабочих вдохновляет на трудовые подвиги красота, и здесь не обошлось без такой мотивации, но тут плюс ещё и флот помогает.
457f1a6fe2f6624cda770d5b26f5ddde.jpg
24. Итак, детали для будущих тракторов готовы, но прежде, чем их собрать в одно целое, необходимо лоск навести. Вот здесь это и происходит.
0e9d2a6c0139d7342b5e897ca08324f0.jpg
25. Вначале все детали поступают в специальную кабину, где происходит их промывка, затем ещё одна очистка мелкой дробью, уже после этого они поступают на участок, где и производится собственно сама окраска.
7400cd5e37891776ff89c1faaa3b9bd5.jpg
26.
92b8aa28421112edcb8684ec1b86e483.jpg]
27. Вот здесь специальный порошок наносится вручную, с помощью распылителя, после этого детали поступают в специальную печь, где сушатся и далее на участок сборки.
50c5ebb1ccf2e2ceea78196a0e1ba3db.jpg
28. А параллельно идёт сборка силовых кабелей-жгутов
1ce22311adbc463f05814432995cc523.jpg
29.
b2d61e46a5316f57295a41e6abc63a65.jpg
30. Цех сборки кабин
1dc185190fd562849415013b1f22805f.jpg
31.
be36ef2b640532b12700d7f107beb650.jpg
32. Ну я же мальчик, как тут можно просто пройти мимо, не посидеть в кабине, руль не покрутить :)
51890fec30ea6da9bcf0e4dba950c4da.jpg
33.
456857c70fc94afdf8336f40a4710e46.jpg
34. Уже в базовой комплектации создаются все удобства, при желании можно ещё напичкать всяческими другими девайсами: GPS, Гланас, любой каприз за ваши деньги.
136a2260c2bdcca9bd4396e26b9a7e99.jpg
35. А это уже главный конвейер, здесь и проходит окончательная сборка. Более 1 000 единиц в год и это не предел.
9f6bd1cf9fa8481d077bdb0a2fe33f63.jpg
36.
54076dc673f487af09c909a0e5f8da5d.jpg
37.
f88f68f150affd03281ad7ab21a7bd10.jpg
38.
2f66f98e4344e4cfc29fec80151777f7.jpg
39.
07a643164e49d698f15c8fa3b1f720c4.jpg
40. И оделся я прям в тему, в одной цветовой гамме с тракторами)
44f91edcef8b4fcf3424064e36ddfa0d.jpg
41.
f2803fb085b62a8f6435ea02022c799f.jpg
42. Уже практически готовый Трубоукладчик ТГ-222
44db7032f9739f147c012df48bb01e5c.jpg
43. Очень патриотичное мозаичное панно осталось еще со времен Советского Союза
35209584a78d04ea0ce0aea15471f223.jpg
44. Далее идём в корпус обкатки тракторов, здесь же их тестируют, доводят до ума и отправляют клиентам
d11fc4254026750d3c5cb0f416d38a65.jpg
45. Вот это ковшик! Поди найди такую песочницу:)
6f5acc4a9ec3ee244633364cdf104924.jpg
46. Техника на любой вкус и любые потребности. Вот и такие "каракатицы-букашки" ждут совего хозяина
1bc39800284bd95464262a1f40d9fb3e.jpg
47. Вот, например, этот бульдозер Четра Т35, уже грузят на вагоны и вперёд!
a9ce5ab90be136c52fdd4872a054b9df.jpg
48. Порадовало, что коллектив здесь отзывчивый и фотоаппаратов не боится, обычно такое только на Кавказе, там и с кранов, помню, слезали, чтобы в кадр попасть)
0c07f54b0b4c483811060909edf6747b.jpg
49. После осмотра производства, на какой только трактор меня не заносило, везде хотелось посидеть, осмотреть, потестить
813d60c7f9b589fd0e0c40a2bb4878be.jpg
50. А по центру - экспериментальный самосвал ЧЕТРА С-33, скоро он пройдет все испытания и вперед, к серийному производству
8e856300238088dc308af4d7708e4902.jpg
51. Бульдозер ЧЕТРА Т-9
27f9ea8d6d3363c38cea83fbab13411e.jpg
52. А вот и лесники, готовые на новые подвиги - сколько леса им ни покажи, всё мало :)
d7421af5c9e94ea0ee7e2e1df425373c.jpg
53. Один из флагманов, который будет поднимать наше сельское хозяйство - Трактор Агромаш «Руслан»
3f1ccdf28fc1b929d8656855d858f4f6.jpg
54. В целях оптимизации бизнес процессов холдинга, сюда из Красноярска полтора года назад было переведено производство комбайнов, которые также реализуются под брендом «Агромаш».
f08a02f5c609d06fdfae393955398564.jpg
55.
19a3ab26f2951e71327fcd789698bd0a.jpg
56.
d080948e34118852d641dde67af05ee8.jpg
57.
a0e8eed2f336b8e1947085b1cf953bf2.jpg
58. Участок сборки жаток и подборщиков
4d4bf36a51231a90c4ff02452f4344c7.jpg
59.
252b9e7bde3495c62d298a9d0a5a07eb.jpg
60. Лично мне теперь всё стало понятно, почему на самых важных стройках страны всегда можно встретить технику под брендом «ЧЕТРА». Этот снимок я сделал в прошлом году в Дагестане на стройплощадке Гоцатлинской ГЭС
0988f4f0dd4acabfd57ed5e96bc51b01.jpg
61. а это уже трасса Р504 «Колыма»...
24e9a5fe7f873800cecbf51bee95431f.jpg
Большое спасибо всей пресс-слубе «Концерн «Тракторные заводы» и лично Изольде Ненилиной за организацию этой поездки, а так же Леониду Максимову, Николаю Маркушину и Александру Григорьеву за сопровождение по цехам завода.


Дата и время
Особенно ярко выделилась на демонстрации команда молодых активистов Концерна.
Фото дня


To correctly display this element you must install FlashPlayer to include the browser Java Script.