Отрасль

Вперед, назад и боком
26 Октября 2017

Вперед, назад и боком

Главкому ВМФ адмиралу Владимиру Королеву на совещании, прошедшем в Адмиралтействе, доложили о ходе государственных испытаний ледокола проекта 21180 "Илья Муромец". Они проходят на полигонах Балтийского моря.

Особо отмечено, что прошла успешная отработка взлетов и посадок на палубу ледокола вертолетов корабельного базирования. Всего морскими летчиками было осуществлено около 150 посадок и взлетов с палубы "Илья Муромца" в светлое и темное время суток.

В различных гидрометеоусловиях была также проверена система крепления вертолета на вертолетной площадке и условия его временного базирования. Испытания прошли успешно. Об этом сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России по Военно-морскому флоту капитан I ранга Игорь Дыгало.

В качестве вертолетов использовались поисково-спасательные Ка-27ПС. Однако, по словам специалистов, на ледоколе могут базироваться любые корабельные вертолеты, в том числе боевые Ка-29 и Ка-52К.

В ближайшее время завершится первый этап испытаний бортовых систем жизнеобеспечения, оборудования для работы с грузом, буксировочных устройств, радионавигационных средств и средств связи. После этого ледокол прибудет на "Адмиралтейские верфи", где был построен, для обязательной в таких случаях ревизии технических средств, проходивших тестирование.

"Илья Муромец" - не совсем обычный ледокол. Фактически это многофункциональное вспомогательное судно высокого ледового класса.

Но поскольку основным местом службы для него станет Арктика, на первый план вышла именно способность прокладывать путь во льдах толщиной до метра. Помимо этого "Илья Муромец" сможет выполнять множество других функций.

Снабжение военных баз и аэродромов в арктической зоне, буксировка судов и других плавучих сооружений, тушение пожаров на аварийных объектах, локализация разливов и сбор с поверхности воды нефтепродуктов, участие в поисково-спасательных операциях - далеко не полный перечень возможностей арктического богатыря.

На борту нового ледокола находятся грузовой кран грузоподъемностью 21 тонна и кран-манипулятор грузоподъемностью 2 тонны, многофункциональный рабочий катер с надувным бортом БЛ-820, два лафетных водопенных ствола и пожарный насос. Ледокол также несет 400 метров боновых заграждений и катер-постановщик для них, предназначенных для сбора разлившихся нефтепродуктов.

Для транспортировки грузов планируется использовать грузовой трюм, а также место на палубе, на которой будут установлены специальные контейнеры-рефрижераторы.

В случае необходимости он сможет перевозить морских пехотинцев, пограничников, охрану, сопровождающую военные грузы, а также участников научных экспедиций в количестве 50 человек.

На палубе ледокола предусмотрено резервное место для установки 30 мм скорострельной пушки типа АК.

Ледокол проекта 21180 является однопалубным многофункциональным дизель-электрическим судном. Он принадлежит к кораблям нового поколения, использующим мощные энергетические комплексы и современные гребные электроустановки.Именно мощные электрические винторулевые колонки стали главной отличительной особенностьь "Ильи Муромца". Они вращаются на 360 градусов, что позволяет судну двигаться в любом направлении - вперед, назад, вбок. На отечественные ледоколы винторулевые колонки установлены впервые. Они отечественной разработки и производства.

Вне всякого сомнения, после ввода в состав ВМФ "Ильи Муромца" наш флот получит самое современное многофункциональное судно, которое существенно усилит арктическую группировку войск.


Источник: https://rg.ru/2017/10/25/ispytaniia-ledokola-ilia-muromec-v-baltijskom-more-podoshli-k-finalu.html.

Дата и время
Во время популярного шоу химических опытов  будущие школьники видели чудеса превращений.
Фото дня


To correctly display this element you must install FlashPlayer to include the browser Java Script.